У многих
учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на
письме и в чтении. При умело организованном учебном процессе, а именно при
создании стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими
навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной
системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно
преодолеваются. Если же вовремя не обратить на это внимание, не принять
профилактических мер, то специфические ошибки письма станут стойкими и перейдут
из разряда трудностей в разряд нарушений письменной речи. А значит, ребенку
будет необходима помощь учителя-логопеда и педагога психолога. Данная методика
дает результаты только при системном, целенаправленном подходе и когда
взаимодействие учителя и ученика имеет партнерский, договорной характер:
"учитель рядом, а не сверху”. некоторые учащиеся пишут достаточно грамотно. Не
зная никаких правил или не пользуясь ими. Обычно этот факт рассматривается как
"феномен "природной” грамотности”. Безусловно, каждый учитель проводит работу над ошибками, я представляю опыт работы над ошибками в начальных классах.